Сентябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

Лидер.Школа

Организация образовательного процесса в ГУО «Минский городской образовательно-оздоровительный центр «Лидер» осуществляется в соответствии с итогами  реализации экспериментального проекта «Апробация модели тьюторского сопровождения образовательного процесса в условиях Минского городского образовательно-оздоровительного центра «Лидер»

Основными целями работы государственного учреждения образования «Минский городской образовательно-оздоровительный центр «Лидер» являются:

- формирование образованной, всесторонне развитой, социально активной, физически здоровой личности;

- развитие ключевых компетенций детей посредством создания инновационной образовательной среды в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, с опорой на использование информационно-коммуникационных технологий;

- подготовка к участию в олимпиадах и конкурсах, содействие международному детскому сотрудничеству и взаимодействию.

В 2021 году образовательно-оздоровительный центр «Лидер» успешно реализовал экспериментальный проект «Апробация модели тьюторского сопровождения образовательного процесса в условиях Минского городского образовательно-оздоровительного центра «Лидер».

Результаты, полученные по итогам апробации проекта, рекомендованы к внедрению в учреждениях образования Республики Беларусь.

Основная идея экспериментального проекта

Внедрение модели тьюторского сопровождения образовательного процесса в условиях Минского городского образовательно-оздоровительного центра «Лидер» позволит каждому обучающемуся обеспечить условия для реализации индивидуальных образовательных целей и задач; разработать индивидуальный учебный план для каждого обучающегося; выбрать наиболее эффективные формы, методы и средства для освоения содержания учебного предмета; организовать сетевое взаимодействие между педагогами оздоровительно-образовательного центра, обучающимися и педагогами учреждений образования, в которых учатся учащиеся.

Освоение обучающимися образовательной программы по индивидуальному учебному плану позволит обеспечить эффективные условия для развития самостоятельной, творческой, инициативной социально-активной, ответственной личности и ее успешной социализации.

А главное, в центре «Лидер» будет реализовываться основная задача школьного образования – научить учиться!

В рамках реализации проекта учебный процесс в центре «Лидер» организован следующим образом.

1. Учащиеся приезжают в центр «Лидер» с индивидуальным учебным планом по каждому предмету, который заполняется в учреждении образования, из которого направлен ребенок. Также учащийся берет с собой дневник, школьные тетради и канцелярские принадлежности, контурные карты, атласы, можно учебники.

2. В «Лидере» формируются учебные группы (13-15 человек), каждой группе назначается тьютор, сопровождающий организационно-воспитательный процесс (куратор группы).

3. Учащийся совместно с тьютором, сопровождающим организационно-воспитательный процесс, в день заезда составляет индивидуальный учебный маршрут в центре «Лидер».

4. Учебное время – с 9.00 до 14.00.

5. С 9.00 до 13.20 – занятия по предметам;

6. С 13.30 до 14.00 – факультативные занятия, лекции, внеклассные мероприятия предметной направленности, час общения, информационный час, мастер-классы.

7. В составе группы учащиеся посещают: учебный предмет «Физическая культура и здоровье», час общения, информационный час.

8. В индивидуальном учебном маршруте предусмотрены: стимулирующие и поддерживающие занятия, которые планируются по мере необходимости.

9. В каждом предметном кабинете тьютор, сопровождающий учебный процесс: предлагает учащимся (при необходимости) перечень дополнительных материалов по изучаемой в настоящее время теме (в том числе материалы, размещенные в блоге «Лидер. Школа»); контролирует выполнение индивидуального учебного плана, объясняет в индивидуальном порядке материал, который учащийся не смог понять самостоятельно, оценивает выполнение индивидуального учебного плана.

10. По итогам смены в учреждение образования по электронной почте направляется информация о выполнении учащимся индивидуального учебного плана, отметки и поведение. 

11. Для учащихся планируется проведение семинаров, мастер-классов, круглых столов, диалоговых площадок, экскурсий, внеклассных предметных мероприятий (в соответствии с тематикой смены).

12. Учащийся обязан: выполнить весь объём полученного задания, самостоятельно распределив время, необходимое для его выполнения, и частоту посещения соответствующих предметных кабинетов; вести учёт объёма выполненного задания и количество посещённых занятий.

ВВЕРХ