Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Огонек прощания «Золотое сердце»

Огонек прощания «Золотое сердце»

У детей все эмоции яркие, даже можно сказать грандиозные. Если грусть, то настоящая, если радость, то запредельный восторг. Это особенность эмоциональной сферы детей 

Создать эмоциональный  настрой на отъезд из центра,  показать значимость каждого ребенка, сгладить эмоциональное состояние в отряде, связанное с отъездом – это и есть главная задача прощального огонька.

Безусловно, тема и форма прощального «огонька» будут зависеть от индивидуальности педагога. Это может быть разговор о встречах и расставаниях, о верных друзьях, о человеческом взаимопонимании, о добре…  

Дополнением «Огонька» будет  легенда  о большом и любящем вожатском сердце..

Методика проведения

Инвентарь:сердца из солёного теста, плотного картона или другого материала (по количеству участников). Зажжённая свеча в центре помещения.

Методика проведения: (В данном варианте речь идёт о вожатом. Но это может быть руководитель коллектива, педагог и т.п.). Педагог усаживает участников в круг вокруг свечи и рассказывает легенду.

Педагог: Существует такая легенда: На одной из смен был в лагере замечательный отряд. Казалось бы, ничего особенного, ведь в нем собрались самые обычные ребята, но они настолько сдружились за непродолжительную лагерную смену, что стали одной семьей, и не представляли ни одной минуты в разлуке.

В этом отряде был Вожатый. Именно он был центром этой ребячьей семьи, именно благодаря ему в отряде царили Добро, Дружба, Понимание и Взаимопомощь. Вожатый очень любил свое дело, работа с ребятами была смыслом его жизни, счастьем его души. Каждый вечер весь этот отряд вместе с Вожатым собирался в очень красивом месте на берегу реки, которое ребята сами нашли для себя и украсили, чтобы это было действительно Их место, где всем было бы уютно и хорошо. Каждый вечер они проводили здесь "вечерний огонек", разговаривали, пели песни у костра...

К сожалению, все хорошее когда-нибудь заканчивается. Подошла к концу и их смена. Пришло время возвращаться домой. В последний раз отряд собрался на своем любимом месте. И в этот момент прощания все ребята, не сговариваясь, дали обещание собираться здесь, на этом месте, каждый год в день окончания их смены...

Ребята уехали в город. Вожатый остался в лагере. Всех их закрутили свои повседневные заботы. Но никто не забывал о данном обещании, и через год все они собрались на своем отрядном месте. Ребята провели вместе целый день, рассказывали о том, как они прожили прошедший год...
Еще через год ребята пришли не все. Кто-то не смог из-за каких-то дел, кто-то... На следующий год ребят пришло еще меньше. Потом - еще меньше... И вот наступил день, когда на берег реки пришел один Вожатый. Он ждал весь день, но никто из ребят не появился. И тогда Вожатый понял, что вся его вера в Настоящую Дружбу оказалась просто вымыслом, сказкой, которая не выдержала испытания разлукой... Сердце Вожатого не могло вынести убийства его веры, его идеалов. Вожатый упал на влажный прибрежный песок и умер. Из его груди выкатилось его горячее сердце, от пережитого разочарования оно раскололось на тысячу осколков…

После рассказа легенды педагог подходит по очереди к каждому из участников, благодарит за смену и вручает (надевает на шею) ребёнку «сердце» как символ частички Души Педагога.

В конце проводится рефлексия каждого ребенка о том, как прошла его смена.

Подведение итогов, рефлекторные слушания

Педагог: Каждый человек – уникален, неповторим и каждый одарен. Природа одарила нас талантами и дала каждому по способностям: кому-то лечить,  кому-то учить, кому-то чертить и строить.

Сегодня я подарил (а) каждому из вас «сердце» на успех, радость и удачу.

«Сердце», которое будет напоминать вам о радостных, интересных и веселых моментах нашего занятия.

«Сердце»,  которое не даст вам забыть о том, что вы являетесь неотъемлемой частью  нашего города, страны, планеты.

Я предлагаю каждому из вас дать обратную связь о нашем занятии. Спасибо за участие!

(Проведение рефлекторного слушания).

ВВЕРХ